Подводные камни газетного делопроизводства

Газета Все для Всех ВоронежКому, как ни нам, редакции периодического печатного издания “Все для Всех”, говорить о том, как сложно в нынешней ситуации развития мира информационных технологий конкурировать с интернет-изданиями, учитывая скорость развития популярности средств массовой информации в интернете. Но об этом позже…

Подстраиваясь под современные реалии, печатным СМИ приходится адаптироваться под современные запросы потенциального потребителя услуг редакции. С выходом на региональный рынок крупных сетевых компаний, владеющих СМИ с разными периодическими формами распространения, необходимо держать руку на пульсе и повышать планку. Наряду с этим усложняются взаимоотношения с организациями, обеспечивающими работоспособность печатных СМИ. В частности, речь пойдет о типографии Казань.

С появлением в свет большого количества бесплатно распространяемых глянцевых журналов, способных размещать печатную рекламу высокого качества, клиенты начинают жаловаться на газетное качество печати элементов модульной рекламы на газетной бумаге. Редакция в свою очередь предъявляет претензии типографии, осуществляющей подготовку выпуска газеты в свет. Возможности офсетной печати не так высоки, а дорогостоящее оборудования в типографиях не дает им быстро адаптироваться под запросы печатных средств массовой информации.

Несмотря на то, что редакция по определению является не коммерческой и ее главной задачей является не угождение рекламодателям, все же в коммерческих СМИ все равно нужно платить зарплату штатным сотрудникам, причем деньги от рекламодателей – это основной вид заработка, в отличие от печатных СМИ, принадлежащих полугосударственным и муниципальным организациям.

Именно поэтому многие редакции, адаптируясь к современным реалиям, ищут дополнительные пути финансирования, чтобы выживать на региональных рынках, для чего им приходится переквалифицироваться в электронные газеты и журналы. И тут уже в дело идут непрофильные статьи и неформатные баннеры. Газета становится зависимой не от распространителей, а от системных администраторов, оптимизаторов и дизайнеров в интернете. Нам, как никому, крайне печально видеть угасающий вид средства массовой информации и радостно понимать, что новые горизонты еще более перспективны, чем старые, и не имеют видимых границ как в Российском, так и зарубежном интернете.

{jcomments on}