Моделирование сети автомобильных дорог

Моделирование сети автомобильных дорогМоделирование во все большей степени применяется как средство для подготовки и проверки планов развития сети автомобильных дорог. Оно открывает путь для оценки дорожного движения во всех звеньях сети автомобильных дорог региона и является одним из немногих методов оценки влияния включаемых новых звеньев в существующую дорожную систему. Моделирование предоставляет также потенциальную возможность для оценки некоторых последствий дорожного движения (ДТП, потери времени, загрязнение атмосферы), что весьма затруднительно при использовании других средств. В настоящее время моделирование дорожного движения для всей дорожной сети региона находится в зачаточной форме, и в течение нескольких последующих лет необходимо добиться существенных улучшений в этой области.

Процесс аналогичен применяемому в городских зонах. Он включает сбор данных, прогнозирование пунктов назначения поездок (с учетом населения, использования земель и численности парка транспортных средств) и распределение поездок по дорожной сети при помощи математической модели (в этом случае равновесная модель).

Базовая дорожная сеть включала существующую дорожную сеть плюс ожидаемую на перспективу. Затем дорожное движение распределялось по существующей и ожидаемой сети автомобильных дорог для каждого десятилетия с 1970 по 2014 г.

Подсчитывалась пропускная способность существующей и проектируемой сети дорог, а также разность между прогнозируемой на каждое десятилетие потребностью и пропускной способностью. Таким образом, выявился дефицит на каждое десятилетие. Он определялся для звеньев дорожной сети, группировавшихся с помощью специальной сетки с различной шириной ячеек; которая накладывалась на карту района. Для коридоров с большой плотностью движения использовалась сетка с более мелкими ячейками.

Полученные данные о дефиците пропускной способности по десятилетиям учитывались при разработке двух альтернативных эскизных проектов. Один из них основывался на потребностях в дополнительных полосах движения в каждом коридоре, другой — на анализе недостающих звеньев дорожной сети с упором на сеть автомагистралей. Кроме того, рассматривались предложения комплексного плана дорожного строительства, а также имевшиеся тогда долгосрочные предложения управления автомобильных дорог. На основе анализа указанных четырех планов с учетом интенсивности движения ожидаемой в 2015 г. подготовлен приемлемый окончательный вариант плана, тем организациям, которые предоставляет такую услугу как заказ автобуса, уже необходимо это учитывать.

Ежегодно в регионах проводится исследование массы грузовых автомобилей в целях получения данных для проектирования конструкции покрытия дорог, для распределения расходов на строительство дорог в соответствии с ожидаемыми доходами, для изучения грузопотоков и др. Информация о процедуре размещения станций взвешивания, отбора и классификации потока грузовых автомобилей и проведения взвешивания, а также проведения опроса водителей содержится в Руководстве по изучению массы грузовых автомобилей.

{jcomments on}