Откуда появились белые коробочки для китайской еды?

Китайские коробочкиНаверное, почти все или многие видели в американских фильмах китайскую лапшу в белых коробочках? Это популярный вид перекуса для небольшой компании, которая решила спонтанно собраться где-нибудь в уютном местечке, и наскоро сообразить что-то достаточно питательное, но не доставляющее массы хлопот с приготовлением еды и мытьем посуды. Коробочка – идеальный вариант. Заказал еду, съел и выкинул тару.

Что же это за белая коробочка? Оказывается, придумали ее вовсе не китайцы. Более того, жители Поднебесной никогда не относятся к еде, как к перекусу, к какому-то процессу, которым можно заняться наскоро и между делом. Для них это целая церемония, начиная с момента приготовления пищи и заканчивая ее поглощением. Все делается не наспех, ничуть не на американский поверхностный манер, с осознанием причастности к великой кулинарной традиции не менее великой и древней страны. Зато американцы очень даже склонны все упрощать, ускорять, не слишком-то утруждаясь философскими смыслами. Они-то и придумали эти белые коробочки, чтобы было удобнее заказывать еду на дом в холодном и горячем виде. И такая упаковка, несмотря на симпатичных дракончиков, нарисованных на ней, используется исключительно в китайской американской кухне (простите за калабмур).

Первоначально белые картонные коробочки с ручкой из проволоки называли ведерками для устриц. Их придумали в начале 20в. для того, чтобы переносить устриц, купленных на рынке, домой. А после Второй мировой войны, когда во всем мире жилось не очень богато и сытно, в моду входило все дешевое. Так в Америке появилась недорогая и потому широко востребованная восточная кухня. А следом за ней в среде китайских ресторанчиков прижились белые коробочки из картона, в которых вареная лапша, рис или цыплята, а также другая свежеприготовленная пища прекрасно доходили до потребителя. Вот почему и в культовых американских фильмах китайская еда в коробочках так часто мелькает на экранах. Эдакий своеобразный китайский фастфуд на американский манер, хотя «китайский» и «фастфуд» – вещи исходно несовместимые. Просто жители соединенных штатов, как это нередко у них водится, присмотрели что-то полезное у соседних народов и приспособили это для своих нужд, успешно делая на этом бизнес.

Хотя в наши дни уже современные китайские ресторанчики по всему миру с готовностью выполняют заказы по доставке еды на дом и в офисы, а также дают ее на вынос в тех же самых белых коробочках. Удобство этой тары и ее практичность позволили ей прижиться надолго в современном общепите.

{jcomments on}