Как бороться с пляской проводов

Как бороться с пляской проводов

До сегодняшнего дня было разработано много оригинальных решений по ограничению пляски проводов, но никаких однозначных решений по борьбе с этим явлением не было найдено. Идеальным решением был бы новый тип многожильного провода с большим внутренним амортизационным соотношением, но, к сожалению, существующие провода имеют очень низкое амортизационное соотношение - подробнее тут.

В настоящее время имеется три основных класса предложений по борьбе с пляской проводов.

Первый - на наличие пляски может влиять электрическая нагрузка, передаваемая линией, так как увеличение температуры может в целом предотвратить обледенение. Но для того, чтобы иметь достаточный уровень температуры, требуется увеличение мощности передачи, что вызывает большие потери для энергосистемы.

Второй - увеличить запас прочности конструкции и видоизменить конфигурацию линии передач - увеличение изоляционного промежутка с целью устранения опасных сближений проводов. Это дорого, однако это широко применяется, так как надежных методов подавления пляски проводов на данный момент не существует.

Третий - добавить механические устройства (гасители) на воздушные линии, активно воздействующие на процессы гололедообразования и пляски проводов.

линия электропередач - фото с сайта ensolution.ru

Более детально в докладе рассмотрен третий класс как для одиночного провода, так и для расщепленного.

В третий класс включены устройства ограничения пляски проводов, направленные на увеличение энергии потерь при колебаниях проводов; связанные с уменьшением активной энергии при пляске за счет изменения формы отложения в процессе гололедообразования; связанные с уменьшением активной энергии путем принудительного воздействия на линейные и крутильные движения провода.

Для расщепленных проводов используются распорки с вращающимися зажимами, с которыми установлены эксцентричные грузы, как и на одиночных проводах. Широко используется комбинация различных способов подавления пляски проводов. В Бельгии коллективом ученых под руководством профессора Лильена разработан новый демпфер пляски расщепленных проводов типа TDD, сочетающий принципы расстройки маятниковой системой и демпфирования крутильных колебаний. TDD имеет динамическое действие, способное избегать перемещения энергии от кручения к вертикальному движению. Ослабление скручивания с помощью TDD увеличивает критическую скорость ветра, при которой начинается пляска. Гаситель прошел успешные испытания в полевых условиях и рекомендован для применения. Второй - увеличить запас прочности конструкции и видоизменить конфигурацию линии передач - увеличение изоляционного промежутка с целью устранения опасных сближений проводов. Это дорого, однако это широко применяется, так как надежных методов подавления пляски проводов на данный момент не существует.

Третий - добавить механические устройства (гасители) на воздушные линии, активно воздействующие на процессы гололедообразования и пляски проводов.

Алексей Митрохин. Выражаем благодарность сотрудникам автосервиса http://autosteam.ru/about за помощь в подготовке статьи.

{jcomments on}