Велосипедная инфраструктура в Минске развивается

ремонт велосипедов на домуСудя по схеме, опубликованной на сайте Министерства торговли Беларуси, велосипедная инфраструктура в Минске развивается, хоть и медленно. Полноценных велодорожек не так уж и много, хотя тротуаров, часть которых отдана для движения двухколесных средств, в столице вроде хватает. «Официальных» велодорожек в Минске шесть (есть и другие, но они расположены вдали от турмаршрутов). Первая, самая протяженная и, пожалуй, самая оживленная, начинается возле водохранилища Дрозды, рядом с новым аквапарком «Лебяжий», проходит через весь город с северо-запада на юго-восток и заканчивается на берегу Чижовского водохранилища на ул. Дворище.

Ее можно было бы назвать хоккейной «дорогой жизни»: трасса проходит мимо обеих арен чемпионата мира по хоккею. Самая короткая – в микрорайоне Уручье: от ул. Академика Купревича до ул. Шугаева. Это самая бессмысленная с точки зрения транспортной функции велодорожка, но в то же время самая полезная с позиций оздоровления – вокруг Цнянского водохранилища.

На схеме обозначено шесть пунктов ремонта велосипедов на дому. К сожалению, подавляющее большинство из них находятся вдалеке от обозначенных дорожек. Но, с другой стороны, велосипед – не автомобиль: его, как правило, не нужно срочно ремонтировать, поэтому «мини-СТО» на обочине вряд ли будут пользоваться большим спросом.

А вот пунктов проката велосипедов больше – 13. Находятся они не только в оживленных местах, но и недалеко от зеленых зон. Наиболее полно обеспечена данной услугой «главная» велодорожка – от Дроздов до Серебрянки через парк им. Горького.

Между тем в соответствии с концепцией обеспечения системы велосипедного движения в г. Минске, утвержденной в конце 2011 года, в городе должно быть создано 500 км велосипедных путей, в том числе 50 км магистральных обособленных велодорожек и 450 км совмещенных пешеходно-велосипедных дорожек. При этом велосипедные пути должны создаваться путем реконструкции, ремонта улично-дорожной сети, а также строительства отдельных объектов.

Из намеченного в плане развития велотуризма построено не все. Так, без проблем можно прокатиться на велосипеде по маршрутам Парк Горького – Дрозды, Парк Горького – Чижовка (пока не готова переправа через речку), существуют маршруты Немига – парк Челюскинцев и Парк Челюскинцев – Национальная библиотека, с оговорками можно говорить о наличии направления Цнянка – Куропаты – Национальная библиотека – Слепянка. И пока, судя по схеме, нет существует заявленного направления Юго-Запад – Лошица – Серебрянка.

Кстати, согласно вышеупомянутой концепции в 2015 году на каждую минскую семью должно приходиться 0,64 велосипеда (в 2010-м было 0,5), общее количество подобных транспортных средств в столице должно достигнуть 380 тыс. (в 2010-м – 300тыс.). Так что для развития велоинфраструктуры пока резервов хватает. Хотелось бы надеяться, что хватит и средств после окончания хоккейного чемпионата мира.

{jcomments on}