Каршеринг: Машина на час!

прокат автоПока еще непривычное для русского уха слово каршеринг (carsharing) означает краткосрочную аренду автомобиля с поминутной или почасовой оплатой. Зачастую такую услугу рассматривают как альтернативу покупке машины: автомобиль, когда он нужен, под рукой, при этом отсутствуют издержки, связанные с владением. Как правило, получить доступ к автомобилю можно в любое время, а поскольку машины находятся на стоянках, разбросанных по всему городу, велика вероятность, что одна из них окажется в пешей доступности.

 

Зарегистрировавшись в компании, надо узнать, где припаркованы автомобили и как их зарезервировать. Часто крупные фирмы, специализирующиеся на каршеринге, присылают клиентам по почте смарт-карту, позволяющую открыть автомобиль. А найти ближайшую машину и зарезервировать ее можно, например, на сайте компании или с помощью специального приложения для смартфона. После поездки авто нужно вернуть на одну из стоянок, а то и просто оставить в произвольной точке города. Оплачивается при этом время или пробег. Сегодня одним из крупнейших поставщиков услуги каршеринга является американская компания ZipCar. Она предоставляет автомобили более чем в 50 крупных городах США, Канады и Великобритании, а также примерно в 250 американских колледжах и университетах. Популярен такой сервис и в Европе. В некоторых странах, например в Италии, Франции и Швейцарии, муниципальные власти даже выделяют для автомобилей каршеринговых компаний бесплатные места на парковках.

В Германии каршеринг - новый популярный тренд: по данным немецкой ассоциации Bundesverband CarSharing, в 1997 году услугами краткосрочной аренды автомобилей пользовались только 20 тысяч немцев, а сегодня их число составляет примерно 460 тысяч. В прошлом году подобная услуга появилась и в Москве, правда, по стоимости краткосрочный прокат автомобилей в москве сопоставим с услугами такси. Специализирующаяся на рыночных исследованиях компания Frost & Sullivan уже давно прогнозировала, что к 2020 году в Европе число подписчиков на услугу каршеринга достигнет 15 млн человек, а количество автомобилей в прокате - 240 тысяч штук. Все выглядит достаточно радужно, но автопроизводители могут понести существенные потери. Как свидетельствует свежее исследование консалтинговой фирмы AlixPartners, за каждым автомобилем в прокате у каршеринговой компании стоит 32 не проданных производителем машины. Такой вывод эксперты сделали, опросив 2000 взрослых, подписанных на услуги каршеринга. Более того, исследователи подсчитали, что, если бы не такая схема проката автомобилей, с 2006 года по настоящее время американцы купили бы на 500 тысяч новых или подержанных машин больше.

Источник: http://news.auto.ru/

{jcomments on}